Высокотехнологичные города в Южной Америке

Какие города региона лидируют на пути к тому, чтобы стать городскими центрами инноваций и использовать технологии и гражданскую политику для улучшения жизни своих граждан?

Города Латинской Америки стремительно внедряют инновационные технологии, чтобы улучшить качество жизни своих жителей. Эти города используют передовые достижения в области интеллектуальной инфраструктуры, искусственного интеллекта (ИИ) и мобильных технологий, чтобы создавать более устойчивые, эффективные и привлекательные городские среды.

Города Южной Америки фокусируются на оптимизации потребления энергии и ресурсов, сокращении выбросов и улучшении качества воздуха. Они внедряют интеллектуальные энергетические сети, интеллектуальные транспортные системы и интеллектуальное освещение для оптимизации использования ресурсов и снижения углеродного следа.

Эти города также используют ИИ для анализа данных в режиме реального времени и улучшения принятия решений. Алгоритмы обрабатывают большие объемы данных для выявления тенденций, прогнозирования спроса и предоставления прогнозов обслуживания. Это приводит к улучшению общественной безопасности, более эффективному распределению ресурсов и персонализированным муниципальным услугам.

Вот восемь самых умных городов Латинской Америки:

1: САНТЬЯГО

Я переехал в Сантьяго в апреле этого года, и, хотя во многих важных областях для умных городов достигнуты значительные успехи, должен признать, я был даже удивлен, увидев, что Сантьяго занял первое место, когда были собраны все данные. Сантьяго борется с загрязнением воздуха, особенно зимой из-за инверсии, вызванной окружающими горами. Как и большинство городов в этом списке, Сантьяго также борется с транспортными заторами и разрастанием городов. Задача сделать Сантьяго умнее еще сложнее из-за того, что он состоит из 34 независимых сообществ, у каждого из которых есть свой мэр.

Несмотря на трудности, Сантьяго имеет ряд преимуществ в своем стремлении стать умнее. Прежде всего, в Чили самое коррумпированное правительство в Латинской Америке, при этом сохраняется низкая инфляция и стабильная экономика, что делает ее самой привлекательной страной для ведения бизнеса в регионе. Это стекается в ее столицу. Сантьяго регулярно занимает первое место в Латинской Америке по ведению бизнеса, отличается высоким качеством жизни и все больше становится центром предпринимательства. Фактически, благодаря таким программам, как Startup Chile, предпринимательская экосистема Сантьяго недавно вошла в число 20 лучших в мире.

Однако первое место в рейтинге Сантьяго занимает нечто большее, чем стабильное правительство и поддержка предпринимательства. В прошлом году в Сантьяго несколько ключевых заинтересованных сторон взяли на себя задачу создания умного города, включая некоммерческую организацию Pais Digital, исследовательский аналитический центр Fraunhofer, мой университет, Universidad del Desarrollo и Министерство транспорта и телекоммуникаций (MTT). Состоялось несколько мероприятий, направленных на формирование видения «умных городов» и реализацию пилотных проектов.

Несмотря на то, что загруженность в Сантьяго не является хорошей, система метро является самой загруженной на душу населения в регионе. Некоторые сообщества внедрили программы совместного использования велосипедов, в том числе недавнее сотрудничество с B-Cycle (американская компания) и Banco Itau. Крупнейшая энергетическая компания Chilectra приступила к реализации нескольких пилотных проектов, включая Smart City Santiago в бизнес-парке, где они тестируют все, от интеллектуальных сетей до электромобилей, и запускают пилотный проект для поддержки программы совместного использования электромобилей, которая станет первой в своем роде в Латинской Америке. Оставаясь на транзите, MTT тестирует несколько интеллектуальных решений, включая изменяемые автоматические тарифы на проезд по автомагистралям, использование USB-датчиков для отслеживания пробок и разработку центров управления для мониторинга трафика в режиме реального времени.

2: МЕХИКО

Честно говоря, на первый взгляд, Мехико является еще одним сюрпризом, заняв столь высокое место в этом первом рейтинге латиноамериканских умных городов. Это огромный город со всеми проблемами, присущими крупным городам Латинской Америки. Тем не менее, в последние годы Мехико фактически стал пионером в регионе в нескольких областях, связанных с умными городами. Используя данные исследования цифрового управления, проведенного преподавателями Университета Ратгерса, а также анализ инициатив в области открытых данных, Мехико стал лидером в области умного управления в Латинской Америке. Мехико также был одним из первых игроков в регионе по продвижению умных и экологичных зданий. Фактически, это один из первых городов в мире, который экспериментирует с технологией, позволяющей зданиям фактически поглощать близлежащий смог.

Что касается транспорта, то я был впечатлен некоторыми из их лидеров в регионе. Например, они первыми внедрили программу совместного использования велосипедов. В настоящее время у них около 4000 велосипедов, а в ближайшем будущем планируется довести их количество до 6000, что затмевает любую другую подобную программу в регионе. В 2012 году город поддержал внедрение первой масштабируемой программы совместного использования автомобилей в регионе, в которой сейчас задействовано более 40 автомобилей, некоторые из которых являются электромобилями.

3: БОГОТА

На самом деле я был менее удивлен тем, что Богота заняла первое место в этом рейтинге, поскольку я посещал Боготу дюжину раз и наблюдал впечатляющие преобразования города. Как и у всех городов в этом списке, у Боготы серьезные проблемы с дорожными заторами, возможно, больше, чем у большинства других. Тем не менее, они сделали для решения этой проблемы больше, чем большинство городов региона. Система скоростного автобусного сообщения Боготы (BRT) является одной из самых разветвленных и используемых систем в мире (1,65 миллиона пассажиров ежедневно). В Боготе также есть впечатляющая система выделенных велосипедных дорожек, соединенных с их системой BRT, Transmilenio. Богота объявляет о масштабной программе обмена велосипедами и, что еще более впечатляюще, насколько мне известно, является первым городом в регионе, который начал внедрять парк электромобильных такси в партнерстве с BYD. Правительство также объявило о планах построить электрическую подземную систему метро в течение десятилетия.

4: Буэнос-Айрес

Мой последний дом перед переездом в Сантьяго, Буэнос-Айрес — оживленный в культурном плане, творческий, предпринимательский город. И город не почивает на лаврах. Следуя концепции Министерства городского развития и его дальновидного лидера Даниэля Чейна, Буэнос-Айрес объединил реконструкцию городов с кластерным развитием, инвестируя в новую инфраструктуру в разрушенных районах. За последние несколько лет в Буэнос-Айресе были созданы кластеры в области технологий, дизайна, искусства, аудиовизуального производства, фармацевтики и развлечений, занимающие 7500 акров и обеспечивающие 150 000 рабочих мест.

Как и у всех городов региона, у Буэнос-Айреса есть своя доля проблем с транспортом. Но недавно они расширили собственную сеть линий BRT, а также начали поддерживать улучшенную велосипедную инфраструктуру и байкшеринг. Наконец, Буэнос-Айрес уникален тем, что в нем есть целое министерство, занимающееся становлением умнее, называемое Министерством модернизации. Министерство отвечало за некоторые инновационные проекты «умных городов», такие как внедрение обширной общественной сети Wi-Fi. Все достижения Буэнос-Айреса резко контрастируют с достижениями Сантьяго в том, что касается государственной поддержки страны: текущая национальная политика в Аргентине сдерживает предпринимательство, способствует значительной инфляции, оттоку талантов и капитала.

5: Рио-де-жайнеро

Рио, первый бразильский город, вошедший в топ-10, готовится к чемпионату мира 2014 года и летним Олимпийским играм 2016 года (хотя и не без проблем, как непосредственных, так и всеобъемлющих). Как и другие олимпийские города до Рио, город использует вливание капитала, чтобы сделать город умнее и устойчивее. Это, конечно, не обошлось без противоречий, особенно в связи с беспорядками, которые вспыхнули, когда правительство попыталось повысить тарифы на проезд в общественном транспорте. Тем не менее, Рио — город на пути. Компания пытается решить проблемы неравенства доходов и использует интеллектуальные решения для повышения качества жизни всех своих граждан. Широко разрекламированный интегрированный операционный центр, разработанный при поддержке IBM, позволяет в режиме реального времени отслеживать метеорологические данные, преступность, дорожное движение, прямую трансляцию с камер и данные о чрезвычайных ситуациях. Фактически, идея создания центра родилась из-за разочарования мэра регулярными травмами и человеческими жертвами в бедных фавелах на склонах холмов из-за проливных дождей. Используя датчики на склонах холмов в сочетании с метеорологическими данными и новыми средствами связи, интегрированный центр оснащен оборудованием для прогнозирования оползней и заблаговременного предупреждения населения.

Другой продолжающийся проект предполагает наем местных подростков для получения цифровых изображений проблемных зон в фавелах в попытке создать цифровую карту горячих точек и дать возможность городскому персоналу приступить к решению таких проблем, как вывоз скопившегося мусора, который привлекает комаров и способствует росту заболеваемости лихорадкой денге.

6: КУРИТИБА

Куритиба была пионером в регионе в области внедрения более разумного городского планирования и внедрения новых видов транспорта. Фактически, бывшему мэру Куритибы Хайме Лернеру приписывают изобретение систем скоростного автобусного транспорта, которые сейчас распространены по всей Латинской Америке и миру. Куритиба также работает над новой системой легкорельсового транспорта, которая будет подключена к их обширной системе BRT.

Куритиба также проявила мудрость в решении проблемы устойчивости к изменению климата, создав зеленые насаждения, которые в сезон дождей используются для поглощения сточных вод, а в сухой сезон превращаются в красивые парки для использования местными жителями и туристами. Куритиба регулярно считается самым зеленым городом Латинской Америки и несколько лет назад была отмечена как таковая в региональном рейтинге экологичных городов, составленном Siemens.

7: МЕДЕЛЬИН

Это еще один город, который мне довелось посетить во время моих частых поездок в Боготу. Медельин претерпел почти чудесное превращение из столицы наркотиков с высоким уровнем насилия и преступности в более экологичное, умное и инклюзивное общество. Широко обсуждаемое (и вполне заслуженное) внедрение гондол и электрических лестниц, реализованных для поддержки интеграции бедных сообществ на склонах холмов с остальной частью города, стало символом инклюзивности и умного транспорта. Медельин также инвестировал в обширную систему метро, превосходящую большинство городов такого размера (3,8 миллиона человек). Город упорно трудился над созданием качественной, привлекательной инфраструктуры, включая новые библиотеки и музеи, стремясь улучшить качество жизни и повысить местную гордость. Медельин быстро становится международным туристическим направлением, привлекая при этом гражданственно настроенных предпринимателей. За свои усилия Медельин был удостоен звания “Инновационный город года” от Wall Street Journal, Citibank и Urban Land Institute в рамках глобального конкурса.

8: МОНТЕВИДЕО

Монтевидео с населением менее 2 миллионов человек является более компактной латиноамериканской столицей с более медленным темпом развития, и это доказывает: Монтевидео регулярно оценивается как город с лучшим качеством жизни в Латинской Америке. Еще одной сильной стороной Монтевидео является его процветающий технологический центр и культура предпринимательства. Монтевидео может похвастаться несколькими сильными университетами с активными программами поддержки технологического предпринимательства, которые помогают Уругваю стать крупнейшим экспортером программного обеспечения на душу населения в Латинской Америке. Тем не менее, несмотря на эти впечатляющие достижения, Монтевидео все еще далек от того, чтобы стать целостным умным городом. Слабая приверженность общественному транспорту, экологичным зданиям и цифровому управлению говорит о том, что этому городу предстоит нелегкий подъем, чтобы подняться в этом ежегодном рейтинге.

В то время как другие города Латинской Америки в целом движутся в правильном направлении, ни один другой город (по которому я смог получить данные) не смог войти в список 10 лучших. Второе место заняли Лима, Перу, и Кито, Эквадор. В категорию “другие, получившие голоса” вошли Монтеррей, Панама-Сити, Санто-Доминго (Доминиканская Республика) и Сан-Паулу.

Сохранить себе чтобы не забыть: